Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям будущих первокласников

Дата: 6 октября 2015 в 10:33, Обновлено 31 октября 2024 в 14:56

Как найти друга в школе

      Часто дети, приходя из школы в слезах, закрываются в своей комнате и не хотят объяснить родителям, что случилось. Слезы постепенно переходят в настоящую истерику. С трудом родителям удается узнать, что причиной стала ссора с одноклассником или ребенок не удостоился чести посетить день рождение соседа по парте. Родители не могут вмешаться в отношения детей, но дать совет и помочь что-то исправить всегда им по силам.

Как найти друга в школе

Инструкция

1. Не допускайте того, чтобы ребенок стал «белой вороной» или изгоем. «Белыми воронами» считают отличников, интересующихся только учебой и слишком послушных детей. Если подобные проблемы возникли, то дайте понять ребенку, что вы не будете возражать, если он примет участие в каких-либо забавах и при этом испачкается или потеряет пуговицу. Есть в школе «отвергнутые» дети, которых считают «глупыми». Такой ребенок обладает нормальным интеллектом, но медленно соображает. Чтобы избавится от одиночества, «отвергнутым» следует попробовать подружиться с наиболее терпимыми детьми в классе. Также можете предложить такому ребенку посещать школьные кружки и секции. Общие интересы объединяют детей.

2. Проанализируйте все свои действия о воспитании ребенка, проконсультируйтесь с психологом. Помогите ребенку выстроить нормальные отношения со сверстниками и найти настоящего друга. Ни в коем случае не критикуйте его поведение. Ребенок может замкнуться и плохо спать по ночам.

3. Научите ребенка правильно разговаривать со сверстниками, не быть навязчивым. Никто не хочет общаться с таким ребенком, который постоянно грубит и обижается на самую невинную шутку. А если школьная жизнь оказывается лишенной общения, то и не миновать отчуждения от школы.

4. Не мешайте ребенку в исследовании межличностных отношений, не огораживайте его от общения со сверстниками с раннего детства. Уважайте в ребенке личность. Дети должны как можно больше играть с другими детьми на улице, а не оберегаться своими родственниками, которые с них буквально пылинки сдувают. Трудно найти детей, достойных дружбы. Но не запрещайте ребенку общаться с кем-либо. Никто не должен чувствовать свою ущербность.

5. Не создавайте ребенку искусственную атмосферу покоя. Приглашайте домой гостей, на примере вашего общения будут формироваться отношения ребенка. Собираясь с ребенком, например, в цирк или театр, приглашайте по возможности других детей и одноклассников.

 «Ваш ребёнок идёт в школу!»

Памятка для родителей будущих первоклассников.

 

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.
Физическая готовность к школе.
Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).
Устойчивость к нагрузкам.
Гибкость в адаптации к новому режиму.
Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).
Умственная готовность детей к школе.
Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
-принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
-обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
-понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
-иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
-делать простой логический вывод;
-копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
-ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
-механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
-находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
-хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.
Мотивационная готовность к школе.
Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Психологическая готовность к школе. 
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).
Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

Навыки первоклассника:
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы; 
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком; 
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; 
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь; 
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Памятка для родителей первоклассников.
Обязанности родителей:
1.Обеспечить получение общего образования детей.
2.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. 
3.Соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией, обучающимися и их родителями. 
4.Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
Права родителей:
1.На выбор школы, языка, языков образования.
2.Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. 
3.На ознакомление с локальными актами школы, образовательными программами, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей.
4.На получение информации о всех видах планируемых обследований, давать согласие на проведение или участие в обследованиях, отказываться и получать информацию о результатах обследований.
5.На согласие или несогласие предоставлять персональные данные для обработки (свои и ребёнка).
6.На добровольное согласие или отказ участвовать в привлечении дополнительных средств на нужды школы.
Летние каникулы обязательно следует проводить с пользой для детей, а для будущих первоклассников это актуально вдвойне. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.